вторник, 22 июля 2008 г.

Абсолютно бесшумный компьютер...

Ну вот и свершилось, на день рождения выпросил в подарок FSP ZEN-400. И последний вентилятор вместе с блоком питания отправился в историю...

Комплект производит очень хорошее впечатление, ну он и стоит 150 баксов :)... Разъемы питания снабжены отжимниками, в комплекте идут липучки для связывание проводов, красота...

Только вот с установкой пришлось повозиться, в корпусе что-то тесно. Чтобы отключить все разъемы мне необходимо выкрутить БП и двигать его туда-сюда. Но старый БП и так необходимо снимать. Хуже оказалось то, что отключиться то он отключился, но вот вытаскиваться абсолютно не захотел, радиатор мешает. Пришлось открутить материнскую плату и двигать туда-сюда ее. Не снимать же радиатор. Пусть даже я поставил его кверхногами и теперь надпись Scythe в нормальном положении системного блока перевернута, о ужас!

Но результат того стоил... Шума вообще никакого не осталось. Винчестер шумит настолько тихо, что даже с открытым корпусом я его слышу только приблизив ухо к месторасположению винта.

Вот интересно, как померять децибелы? микрофоном записывать такой незначительный шум вряд ли получится... Ну да не важно.

А всетаки ksensors - отстойная программа. Оказывается у меня в системе перепутались два температурных датчика, и до сих пор я предполагал что первый датчик показывает температуру CPU, но сопоставив показания ksensors с показаниями sensors из комплекта lm_sensors обнаружил странное расхождение, которое вынудило меня зарыться в /etc/sensors.conf и выяснить что CPU temp - это второй датчик. Но раньше то я не обращал на него особого внимания, и предполагаю что он показывал нечто, болшее 40 градусов... Сейчас он показывает порядка 55-56 под нагрузкой.

И вот еще подумал, существуют ли отдельные комплекты мониторинга состояния компьютера? а то мне явно не хватает датчиков. Мне нужен датчик на БП и на винт желательно тоже... Но пока продолжаю наблюдать за поведением системы. Погода располагает для крэштестов, температура в квартире поднимается до 30 градусов...