четверг, 6 сентября 2007 г.

Планирование работ

Не для кого наверное не секрет, что системы управления коммерческими проектами не очень то подходят для бесплатного любительского софта. Это объясняется в частности тем, что коммерческий софт в основу угла ставит время и деньги, в то время как любительские разработки плевать хотели на все, кроме реального результата.

Вообще иногда мне кажется что люди для своих увлечений вообще ничего не планируют. Но вот лично я с некоторых пор начал испытывать такую необходимость, чем и сподвиг себя на поиски удобных приложений. Но тщетно. Может быть слишком многого хочу, но единственное более менее достойное решение, которое я знаю на сегодняшний момент - это trac.

Да только на мой вкус и trac не очень то хорош. Если немного подумать - то становится ясно, что milestone - это тоже работы, только более глобальные, нежели tickets. Но для меня остается не совсем понятным, почему не может быть и более мелких тикетов. Мне не хватает многоуровневости.

Идеальная система планирования, в моем представлении, выглядит так: организованная в виде дерева иерархия связанных взаимозависимостями работ. Это позволит начинать конкретизировать работы с этапа или идеи до конкретных атомарных действий, которые собственно имеют только два состояния 'готово' и 'не готово'. По состоянию конечных работ можно строит прогресс выполнения глобальных этапов. Взаимозависимости же нужны для того чтобы описывать взаимоблокировки между работами. При достаточном количестве взаимоблокировок станет возможным автоматически вычислять приоритетность работ, что может помочь в выборе направления усилий.

Это идея. Что же касается воплощения, то вебреализация замерзла в начальной стадии. Но сегодня, ковыряясь с taskjuggler, я вдруг понял одну очень простую истину. Чтобы хранить иерархию работ - не нужна база данных. Для этого вполне достаточно xml. Который останется всего лишь проанализировать для генерации необходимых репортов. Для чего, на первых порах, будет достаточно небольшой утилиты.

Чем я пожалуй в ближайшее время и займусь.

Материалы по теме:
Планирование программного обеспечения малой кровью, Джоэл Спольски.