У нас внедряется SCRUM. Сейчас идет третья двухнедельная итерация с момента внедрения. Можно сказать, что только начали ощущать вкус этого дела. До реальной пользы от гибких технологий нам еще далеко.
Момент внедрения выбран не особо удачно. Cертификация на носу, а через неделю после нее релиз. Модульным тестированием в проекте и не пахнет, автоматизация на нуле, и даже ночные билды не обходятся без человеческого участия.
Но статья не про это.
Традиционный SCRUM, ежели таковой встречается в природе, подразумевает однородность комманд. То есть вся команда должна состоять из специалистов одного профиля. Например из одних программистов. Наши команды не такие. На треть они состоят из тестировщиков. Что вносит смуту в организацию работ. Наш таскборд состоит из 5 колонок: todo-coding-implemented-testing-done. Я бы конечно оставил три, но это вызывает проблемы с идентификацией работ по тестированию. Может быть выделять их цветом?
Самое главное в SCRUM - научиться выделять работы. Не просто абстрактные возможности (как мне не нравится слово фичи), а конкретные действия, которые необходимо провести, чтобы реализовать данную возможность. Осознание этого позволяет точнее оценивать продолжительность работы.
Ничто так не поднимает дух команды, как стремительно понижающийся график сгорания работ (burndown chart). :) Для этого очень важно соблюдать правило - одна бумажка - одно дело - один человек. Задачи перемещаются только в сторону завершения. Это в любой методологии написано, но у нас, почему-то, приживается с трудом. Упорно пытаемся одну бумажку делить на разработчика, тестировщика, еще кого нибудь, поэтому до завершения они добираются достаточно медленно, к концу итерации дай бог. :)
Видимо это происходит из привычной всем схемы работы над ошибками - ошибка может десятки раз ходить от тестировщика к разработчику, до тех пор, пока ее не исправят и не закроют. А это происходит из за того, что кто-то не ставит перед собой реальных задач. Гадание на кофейных гущах какое-то. Исправлять ошибку можно долго, можно заниматься этим годами. Но в условиях SCRUM надо научиться отвечать на вопрос - чем я собираюсь заниматься сегодня. Не так, что сегодня я мусолю ошибку номер xxxx, хрен знает что там такое. А стараться конкретизировать работу. Например: Чтобы исправить эту ошибку я прикручу такие-то возможности, и это позволит понять в чем дело.
Вовсе необязательно сразу иметь готовый ответ на все, зачастую это невозможно. Достаточно наметить ясные пути решения и запланировать первые работы. После того как эти работы завершены - уже с новым взглядом на проблему можно запланировать несколько следующих.
Об этом писал Джоэл, что выпонение конкретных и тривиальных задач не составляет проблем ни у кого. Необходимо только научиться разбивать нетривиальные и неоднозначные задачи на простые.
Есть некоторая проблема в том, что список работ постоянно пополняется новыми задачами по старым проблемам, но я не вижу в этом ничего страшного. В любом случае работы рассматриваются приоритетно и все надо делать. Низкоприоритетные работы могут остаться не выполненными - это тоже нормально.
Что касается тестировщиков, во избежание большого количества бумажек только крупные работы у нас имеют отдельный этап тестирования. Мелкие работы так и кочуют через все пять колонок таскборда, главное чтобы они не возвращались обратно. Если тестирование выявляет ошибки - ошибки появляются на новых (красных) бумажках с новым временем.
Построить Qt из исходников под Linux
7 месяцев назад
2 коммент.:
А все-таки чего больше - плюсов или минусов? И, если плюсов, то каких именно? (интерес не праздный, тоже задумываемся над внедрением scrum..)
Лично мне нравится, но есть много сложностей.
Вопервых состояние проекта. момент выбран предрелизный, и собственно конкретных дел мало, зато есть много всяких проблем, которые неясно как решать и непонятно как планировать. :)
Да и вообще нет у народа привычки делить свои работы. Раньше работы шли длинными, трехмесячными циклами от релиза к релизу. Но это со временем пройдет.
Пока нельзя сказать что наша производительность сильно возросла, скорее наоборот. Но как говорили нам наши SCRUM-инструктора, это происходит всегда...
Вот после релиза поглядим.. будут конкретные работы по развитию продукта. Будет немного иначе все. А сейчас у нас сильный перекос в сторону тестирования. :)
Отправить комментарий