суббота, 30 марта 2013 г.

Agile'2013


Вернулся с конференции AgileDays. Голова гудит от обилия информации, много полезного узнал. Попробуем немного систематизировать кашу в голове... Времена меняются, agile уже другой. Нет, не хуже... :) Agile становится гибче, его проще применять и использовать...


Все понимают, что над командой давлеют многие риски, основной из которых — неопределенность. Неопределенность присутствует всегда. Даже в том случае, если команда планирует задачи на ближайший день. Commitment  в описании практик заменили на forecast. То есть команда больше не берет на себя обязательств, команда делает прогноз.

Обязательства как бы говорят о том, что команда что-то должна, и если она это не выполняет?... Повод ее наказать..., неконструктивно... Когда мы называем это прогнозом - это ослабляют психологическое давление на команду, что повышает продуктивность.  Но жесткость планирования - дело сугубо индивидуальное, можно варьировать в широких пределах, главное, чтобы было продвижение вперед.

Интересно наблюдать за эволюцией. ScrumTrack проводил у нас тренинги в 2007 году. Тогда все искренне верили, что Story Points - это в основе своей - часы... Потом были статьи, что использовать часы плохо, используйте абстрактные величины. Кто-то предлагал даже оценивать истории фруктами. Сейчас пришли к тому, что Story points вообще зло.

Для прогнозов достаточно грубой оценки, успеем или нет. Более продвинутая оценка в майках позволяет PO строить графики и оценивать общие сроки проекта, для этого ему всё равно часы не нужны. Ещё более точные оценки нужны для улучшений. Когда команда уже работает хорошо, а хочет работать ещё лучше. Тут может стать полезен более детальный разбор полетов...

И напоследок несколько моментов от вашего КО:

Все участники должны понимать куда мы движемся, и видеть цель и, главное, усилия каждого должны быть направлены к цели.

Заблаговременные требования наверное вообще не нужны, напишите хотелку, и совместно придумайте, как ее решать перед тем, как начинать ее решать. Что в принципе не отрицает возможности задокументировать это решение в процессе реализации.

Ошибки - по одной или пачками - это обычные артефакты в беклоге. И как обычные артефакты их надо приоритезировать и отсеивать малоперспективные. Но делать это должен PO, которого у нас к сожалению нет, который лучше понимает интересы пользователей.

Наш рабочий процесс тоже меняется, по окончанию конференции понимаю, что мы все делаем правильно.

Мы в своей работе вообще отошли от планирования спринта в пользу планирования фич, поток фич - он непрерывный не связан с границами спринтов... Нет необходимости сильно расслабляться, если до окончания спринта остался день, надо двигаться дальше.

Мы перестали использовать стори поинты. Всеравно у нас планирование никогда не сходилось. Чтобы планирование сходилось - нужно научиться доводить фичу до состояния готовности. А то получается что сторипоинты все съели, все таски выполнили, а фичу еще неделю допиливаем... Как-то это неправильно. Доведение до конца - это первичный навык. А точные оценки, как я уже писал выше, это на мой взгляд инструмент усовершенствований.

И теперь мне лучше видно, куда стоит двигаться дальше.
И все что написано выше - мое личное мнение не претендующее ни на что...