четверг, 17 января 2008 г.

Массивные изменения с контролем версий.

Обычно изменения исходников достаточно немногочисленны и разобраться с ними вручную не составляет труда. Но иногда возникают сложности...

Я сейчас строю небольшой дистрибутивчик, встраиваемое решение. Состоит он из ядра linux, busybox и одной программочки из util-linux. Минимум. В оригинале система была построена на базе uClinux, но сделать с ним что-то было весьма не просто, старый, ничего не собирается. Поэтому я его распотрошил, выдернул ядро 2.6.11.8 со всякими патчами как было, взял свежий busybox, свежий util-linux, написал Makefile который все быстро билдит почти с учетом всех зависимостей.

Busybox конечно глючная штука. никак с ним не поборюсь, но основные утилиты работают. Самое страшное для меня - это ядро. Надо отметить, что погружал я его в систему контроля версий почастям... сперва ядро 2.6.11.8, потом hsc0 патч, потом погрузил имеющуюся версию и теперь могу отделить патч от разработчика платы в чистом виде. Кроме того на него уже наложен мой патч на шифрование, но там все просто.

От проекта требуется в первую очередь работать с USB, причем не только как хост, но и как девайс. Вот с этим какраз возникают проблемы, которые заключаются в том, что не все флешки одинаково качественны. И не всякое чтение дойдет до середины флешки.

Это была присказка.. или как говорят - преамбула... теперь наступила амбула.

Поскольку в текущем состоянии все работает, имеет смысл перейти на всежее ядро, предполагаю, что в последних ядрах USB стек сильно отличается от ядра 2.6.11.8, которое выпущено в 2005 году. Если мне не изменяет память USB 2.0 тогда только зародилось.

Делаем бранч, но чтобы не раздувать БД не просто меняем одно ядро на другое, а аккуратно патчим с текущего до последнего. При этом необходимые патчи на архитектуру и на шифрование конечно исчезают, но я их потом аккууратненько наложу. С архитектурой всеравно без напильника не обойтись.

Вот после этого и наступила засада... svn status показывает список изменений, необъятного размера, где часть файлов исчезла, часть файлов появилась, и еще много просто модифицировалось. Надо думать как аккуратно зафиксировать все это. Может быть, пришедшее ко мне в голову решение весьма тривиально, но тем не менее оно достойно того, чтобы взять его на вооружение.

$ svn status | grep \! | sed -e 's/\!//g' | xargs svn rm
$ svn status | grep ? | sed -e 's/\?//g' | xargs svn add
$ svn commit

Первая команда удаляет все исчезнувшие файлы, вторая добавляет все новые. И фиксируем.
Такой вот узелок на память.