пятница, 22 ноября 2013 г.

Расстановка приоритетов

Тайм менеджмент очень сильно напоминает планирование работ по проекту.  Странно, что методы, почему-то, не перенимаются.

Недавно прочитал про систему расстановки приоритетов под названием Рутина. Это замечательная вещь в плане отсеивания бесполезной фигни из беклога.

Для этого существует самый главный вопрос:

Что случится, если этого вообще не делать?

Случится страшное? Тут лучше расписать ужасы для себя во всей красе.
- Если мы не сделаем эту суперважную фичу, то все пропало, гипс снимают, клиент уезжает!
- Really?
- Потеряем кучу денег!
- Большую?
- Ну так, кучу не кучу а пачку-другую...
- Ты в этом точно уверен?
- ... нет...


Некоторые вещи несомненно надо делать. Они приносят деньги, завоевывают рынок и вообще нужны и полезны. Но часть вещей после такого простого вопроса отваливается, потому, что никаких негативных последствий от их отсутствия нет.

Анализировал список ошибок по проекту. Надо сказать, что у нас стабилизация и 80% ошибок - это откровенная шняга. Правда в плане расчистки этого списка кажется - что лучше сперва исправить все, что исправляется. Но выясняется что их исправление не скажется на пользовательских качествах продукта. Это пустая трата времени.

С другой стороны те ошибки, которые никак не хотят исправляться - реально важны. И тут реально помогает второй важный вопрос:

Зачем это делать?

Но это в стандартная практика при написании пользовательских историй.

Что касается пользовательских историй. Промелькнула мысль, что списки дел тоже неплохо бы оформлять в виде историй. Поскольку в историях есть роль, дело и цель - мы убиваем сразу трех зайцев...

Ну что это за задача такая - купить батон? Любой программист возмутился бы! Нет, надо писать так: - Как кормилец семьи я должен купить батон, для того, чтобы семья была сыта.
- Really?

Клевая идея, обязательно надо попробовать. А на сайте системы Рутина можно бесплатно скачать электронную книгу.