среда, 1 декабря 2010 г.

Кодинг стайл - 3 пробела...

Не понимаю, откуда в программистском сообществе такая нелюбовь к табуляциям?

Взять к примеру GNU coding style. Вертикальное пространство они никак не экономят, скобки пишут на новых строчках. Зато в горизонтальном плане почему-то экономят.

Или вот Python Style Guide вообще не рекомендует использовать табы, хотя и не запрещает как некоторые.

Собственно пытался освоить какую нибудь IDE...

Наверное я уже слишком давно занимаюсь программированием в просто редакторах, чтобы мне могли понравиться IDE. Баловался в NetBeans с питоном - не выдержал, вернулся в kate.

Много всяких умных подсказок, но я как-то и без них обхожусь. А вот то, что идентификация в одну сторону, когда нажимаешь Enter, работает хорошо, а в другую сторону, когда нажимаешь Del, вынуждает удалять n'ное количество пробелов, при этом совершенно не допуская табуляций - напрягает меня гораздо больше.

Может я просто неправильно редактирую? Я могу переучиваться, я уже почти научился переключать русский/английский разными клавишами. :) Но с IDE у меня пока не ладится. Kate от меня ничего не требует, и свои правила не насаждает.

Вообще я думаю что табуляции гораздо удобнее пробелов.

Некоторые говорят, что отступы в 8 символов приводят к слишком широкому тексту. Но ведь если глубина отступов превышает 3 - пожалуй у вас слишком большая и глубокая функция. А с другой стороны размер табуляции можно настроить... настройте на 4 или на 2. Хотя, по моему, 8 - вполне выразительно.

А чтобы не разъезжались выравнивания в конце строк - их просто не надо выравнивать. :) Существуют правила правильной расстановки табуляции, но мне кажется что в хвостах строк вообще лучше ничего не выравнивать - проще модифицировать потом.

И получается, что автодополнение мне почти что пофиг, могу обойтись и без него. А вот к такие мелочи сильно достают. Просматривал я разные IDE больше в плане рефакторинга. Но как-то скудно там все в этом плане.

Пробовал смотреть даже emacs. Сильно меня не пинайте, но с одной стороны мне кажется что он мог бы быть и покрасивее, а с другой стороны я еще недостаточно хорошо знаю lisp (практически совсем не знаю), чтобы его использовать...