вторник, 27 апреля 2010 г.

libpthread-stubs.so.0 not found

Недавно, после очередного обновления, случилась поломка Exherbo. После обновления libpthread-stubs с версии 0.2 на версию 0.3 перестали загружаться в частности иксы. Ну я знал на что иду, когда ставил Exherbo, нас такими вещами не удивишь.

Гораздо хуже было, когда, в 2006 в Gentoo сломался expat. Там ни одно приложение вообще не работало, в том числе и python, без которого житть не может emerge.

Здесь - так, цветочки. Хотя reconcilio почему-то не хочет лечить ситуацию и спотыкается на первом же пакете.

Восемь ночей Айболит не ест не пьет и не спит,
Восемь ночей подряд он лечит несчастных зверят

Четыре дня я сидел без иксов. По одному пакетику пересобирая то, что можно пересобрать. До тех пор, пока все не пересобралось. (Надо сказать времени не очень много, по вечерам часочек выкроишь, и то хорошо.)

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Кроме того я наконец то созрел до того, чтобы попробовать что-то отличное от KDE. И накатил себе LXDE. Производительность пока радует. Отвращение к gtk я в себе подавил, пусть в конце концов будет что угодно, главное чтобы работать было удобно.

Хотя в плане использования памяти про это забывать тоже не следует - нужно подбирать соответствующие приложения. :) Где бы мне найти редактор, который, как и Kate, имеет маркер статического переноса строк?

Вообще человеку с устоявшимися привычками нужно сравнительно не много. Мой список необходимых приложений десктопных насчитывает 4 пункта. Собственно броузер, почта, аська (вполне вероятно что уйду полностью на джаббер, надоела мне аська) и удобный текстовый редактор без наворотов.

А остальное все - время от времени. Там не столь уж важно - насколько они тормозят и жрут памяти.

Пока попробую посидеть на LXDE - побалуюсь с разными приложениями.

Насчет почты я вообще думаю что стоит настроить службу, которая бы вытягивала почту в локальный мейлбокс или еще куда. Тогда морда станет вообще несущественна. Мне кажется, это очень здравый подход - "бэкендовость". То есть, основную логику приложения необходимо строить независимо от используемых интерфейсов. Может быть как службу? Но нету в юниксе такого понятия.

3 коммент.:

Анонимный комментирует...

>То есть, основную логику приложения необходимо строить независимо от используемых интерфейсов. Может быть как службу? Но нету в юниксе такого понятия.

Для почты, насколько я знаю, ничего труёвее IMAP не придумали.

Андрей Валяев комментирует...

Я имею ввиду не сам протокол, а приложение, которое его юзает.

Нужно делать так, чтобы вся почта не крутилась вокруг kmail например. А получалась, хранилась, и отправлялась абстрактно - специальной программкой без морды.

Анонимный комментирует...

Ну, есть стандартный формат mailbox, это файлик /var/spool/mail/username, в него кладётся почта для юзера. Если локальному sendmail'у, exim'у или postfix'у разрешить получать почту извне или научить собирать почту через pop3/imap (наверняка это есть), то дальше становится всё равно, как читать почту - kmail'ом или mutt'ом. На самом деле, всё уже изобретено, просто как всегда, надо поиграть в конструктор.