воскресенье, 8 июня 2008 г.

5 программ, с которыми я работаю ежедневно

Получил от Юрия Волкова эстафету. Попробую рассказать. Хотя вот так сходу не могу придумать достойных программ, используемых мною ежедневно. Сразу стоит отметить что я убежденный линуксоид, и выбор оригинальных программ несколько сужается, хотя бы потому, что в линуксе все программы стандартные. Все наверное с первой попытки могут сказать каким компилятором я пользуюсь, не потому что gcc круче всех, хотя он и круче всех :), но просто и альтернатив особо нету.

С другой стороны, вот вроде бы есть хорошая программа, которую постоянно используешь. Но когда начинаешь подсчитывать, выясняется, что пользуешься ею далеко не каждый день. Проблема... :)

  1. Первой программой я пожалуй назову свою любимую систему - Gentoo. Это удивительно конфигурируемая и контролируемая система. С такой конфигурируемостью может поспорить разве что LFS. А более контролируемой системы я вообще не знаю, здесь просто каждый файл учтен, и я в любой момент могу сказать из какого пакета он установлен.

    Хотя систему с трудом можно назвать программой, но зато я использую ее каждый день и дома и на работе. :)

  2. На второе место я пожалуй поставлю свой любимый текстовый редактор - Kate. Ведь любой программист это практически писатель, и основной инструмент - редактор. К IDE я достаточно равнодушно отношусь. Kdevelop мне как-то совершенно не нравится. Visual Studio конечно великая вещ, но под линуксом к сожалению не работает. Иногда конечно не достает возможности навигации по исходникам, но с другой стороны отсутствие всяческой автоматизации может быть стимулирует написание более понятного кода?

  3. Теперь плавно переходим к другим инструментам... Очень удобной штукой оказалась Yakuake. Впервые услышал про нее я кажется от Михаила Конника, и с тех пор не расстаюсь с ней ни на день :). Про мощность линуксовой командной строки говорить нет необходимости, я почти все свое время провожу в редакторе и в командной строке, остальное - баловство всякое.

  4. На четвертое место я поставлю Konqueror. Firefox под линуксом как-то не очень хорошо работает, хотя он тоже у меня есть. К сожалению Konqueror работает не везде. Например вот эту статью я вынужден писать из под Firefox, потому что Konqueror испытывает проблемы с данной формой (джаваскрипты наверное не нравятся. что-то все криво). Но в остальном он меня польностью устраивает, тесно интегрирован с KDE, и в 99% случаев он отображает содержимое может быть даже корректнее некоторых.

  5. А на пятое место я поставлю LaTeX. хоть и пользуюсь им не каждый день (в виде исключения поставлю). Меня так радуют возможности этой программы. Я могу ставить нормальные ударения над любой буквой :) и возможности самовыражения на этом далеко не исчерпываются.


Вот такой вот вполне предсказуемый список получился... linux + KDE, мое все. Попробую передать эстафету своим друзъям, если они сюда заглядывают.

Роман Химов
Владимир Садовников
Mikae

PS: Наконец то подходит к концу проект. Проект непростой и без определенного будующего, но у меня появилось много нового опыта, будет о чем писать. Времени во всяком случае ближайшие пару месяцев будет побольше.